· С тех пор как в 2015 году в Telegram появилась платформа для создания ботов, мессенджер стал удобным каналом получения самых разнообразных онлайн-услуг. Многие разработчики начали создавать аналоги различных приложений и сервисов в виде чат-ботов, взаимодействие с которыми осуществляется с помощью заранее определённых команд в режиме чата.
В мае 2018 года запустили первую версию бота портала электронного правительства – @EgovKzBot. На сегодняшний день через бот доступны для получения следующие услуги и сервисы:
1. Адресная справка;
2. Справка об участии физического лица в других юридических лицах;
3. Справка о наличии либо отсутствии судимости;
4. Справка о наличии либо отсутствии недвижимости;
5. Справка о зарегистрированных правах (обременениях) на недвижимое имущество;
6. Получение информации о размере базовой пенсионной выплаты;
7. Проверка социального статуса;
8. Прикрепление к поликлинике (себя и детей);
9. Запись на прием к врачу;
10. Вызов врача на дом;
11. Бронирование очереди в филиалы НАО ГК «Правительство для граждан» (ЦОН);
12. Справка о зарегистрированном юридическом лице, филиале или представительстве;
13. Справка о наличии филиалов и представительств юридического лица;
14. Проактивная услуга по регистрации рождения ребенка;
15. Поиск ближайшего ЦОН;
16. Найти работу (для безработных);
17. Найти специалиста (для работодателей);
18. Справка с наркологического диспансера;
19. Справка с психоневрологического диспансера;
20. Справка с противотуберкулезного диспансера.
Чтобы начать работу с ботом, необходимо быть зарегистрированным на eGov.kz и привязать номер своего телефона к профилю портала. Регистрация и привязка телефона осуществляется строго с использованием ЭЦП, и, если у вас её нет, то ознакомьтесь с информацией о процедуре получения ЭЦП в разделе «Впервые на портале». Привязка номера телефона, или же «регистрация в базе мобильных граждан» (БМГ), совершается в момент первичной регистрации на портале, а также через настройки Личного Кабинета eGov.kz. Она потребует подтверждения через SMS-код и подписания с ЭЦП пользователя.
Мессенджер Telegram нужно установить на свой смартфон, к которому привязан ваш номер, и найти через поиск бот по названию @EgovKzBot. Чтобы запустить бот, необходимо нажать на команду «Старт» и отправить номер телефона через меню.
Примечания: • В случае проблем с получением SMS-кода необходимо обратиться в Единый контакт-центр 1414 и сообщить консультанту номер телефона, наименование сотового оператора и сведения о том, был ли перенесён номер с одного оператора на другой.
• Бывают случаи, когда после того, как в Telegram-боте анонсируется появление новых услуг, для их использования нужно перезапускать сам бот. Это делается с помощью пункта меню «Очистить историю» и последующего нажатия на кнопку «Старт».